?

Log in

No account? Create an account

Блог Юрия Сорокина // Внедрение HRM, как системы

Как выстроить систему из HRM-начинаний? Здесь сборник хаотичных и модных HR-советов и уроков


Previous Entry Поделиться Next Entry
Каким должен быть образцовый корпоративный кодекс?
sorokin.by
sorokinyuri
Конечно, сразу следует учесть, что корпоративный кодекс - это путь формализации культуры на предприятии, против чего многие выступают, подробнее об этом можно посмотреть и послушать в моем вебинаре. Но сегодня хотелось бы поделиться примером одной из моих собственноручных визуализации корпоративного кодекса. 
Стоп... визуализация, в общем смысле, — метод представления информации — в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитных полей и т. д.) 
Я, как подрядчик, имею дело с проектами по построению, формализации и визуализации корпоративной культуры организации. Чем не пример "изначально не зрительной информации"?

Ниже, приведу пример одной своей работы:  4 из 10 страниц корпоративного кодекса организации. Что уникально, в этом проекте кодекс затрагивал абсолютно всех сотрудников: начиная с топов и вниз-вниз. Поэтому, хоть с момента создания и внедрения кодекса прошло около тех лет, но этот пример, в моей практике, стоит особняком от всех остальных.
Начальная страница, так сказать, мануал мануала :) Объясняем пользователю, как пользоваться фолиантом


Главы книги представляют собой описание внешних групп влияния и, соответственно, наиболее эффективное поведение компании по отношению к этим группам



Заметьте, персонал, в данном случае, рассматривается как одна из полноценных групп влияния на компанию.

Важным моментом при разработке кодекса был особый тон содержания, которому вторил весь внешний антураж фолианта, особый - это значит ни в коем случае не формальный. Худшее, что делают консультанты по корпокультуре - это нагло крадут чужие "юридически выхолощенные" тексты и называют это отражением культуры предприятия. Не менее важным было расписывание в кодексе конкретных поведенческих ситуаций по каждой из глав, так называемы корпоративный "сторителлинг"



PS: Прошу прощения за "разводы" на страницах кодекса, но, к сожалению, некоторые части его являются коммерческой тайной  
Опубликовал Юрий Сорокин (Yuri Sorokin)


  • 1
не поспоришь. Не видел такого подхода :)

визуализацией занимаются все, но беда в том, что кодекс после написания отдается бедному хр-менеджеру и он в силу умений, не разгибаясь от текучки, печатает ее из вордовского файла - так дешевле :)

А что есть какие то правила написания кодексов. Я думала пишут, что хотят :)

есть несколько подходов к написанию корпоративного кодекса, но их все объединяет декларирование целей и норм компании - это называется декларативным кодексом и служит гайдом для менеджеров выше "серединной линии корпорации". А есть кодекс развернутый, он регламентирует и поведение и там, кроме ценностей и норм есть еще правили и поведение, в зависимости от ситуации

А зачем его делали? Если не секрет?

компания справилась с контролем результативности. настал черед контроля за эффективностью :)

Re: Благодарю за статью

:) у блога цель несколько другая. спасибо за совет

Re: Отличный блог

Даже мне многое еще остается не ясным :)))
Спрашивайте, постараемся разобраться вместе

  • 1