sorokinyuri (sorokinyuri) wrote,
sorokinyuri
sorokinyuri

Category:
  • Music:

Каким должен быть образцовый корпоративный кодекс?

Конечно, сразу следует учесть, что корпоративный кодекс - это путь формализации культуры на предприятии, против чего многие выступают, подробнее об этом можно посмотреть и послушать в моем вебинаре. Но сегодня хотелось бы поделиться примером одной из моих собственноручных визуализации корпоративного кодекса. 
Стоп... визуализация, в общем смысле, — метод представления информации — в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитных полей и т. д.) 
Я, как подрядчик, имею дело с проектами по построению, формализации и визуализации корпоративной культуры организации. Чем не пример "изначально не зрительной информации"?

Ниже, приведу пример одной своей работы:  4 из 10 страниц корпоративного кодекса организации. Что уникально, в этом проекте кодекс затрагивал абсолютно всех сотрудников: начиная с топов и вниз-вниз. Поэтому, хоть с момента создания и внедрения кодекса прошло около тех лет, но этот пример, в моей практике, стоит особняком от всех остальных.
Начальная страница, так сказать, мануал мануала :) Объясняем пользователю, как пользоваться фолиантом


Главы книги представляют собой описание внешних групп влияния и, соответственно, наиболее эффективное поведение компании по отношению к этим группам



Заметьте, персонал, в данном случае, рассматривается как одна из полноценных групп влияния на компанию.

Важным моментом при разработке кодекса был особый тон содержания, которому вторил весь внешний антураж фолианта, особый - это значит ни в коем случае не формальный. Худшее, что делают консультанты по корпокультуре - это нагло крадут чужие "юридически выхолощенные" тексты и называют это отражением культуры предприятия. Не менее важным было расписывание в кодексе конкретных поведенческих ситуаций по каждой из глав, так называемы корпоративный "сторителлинг"



PS: Прошу прощения за "разводы" на страницах кодекса, но, к сожалению, некоторые части его являются коммерческой тайной  
Опубликовал Юрий Сорокин (Yuri Sorokin)
Tags: HR Проект-менеджмент, HR-Бренд, HR-аутсорсинг, Визуализация, Внешний PR, Внутренний PR, Геймификация, Комиксы, Корпоративная культура, Корпоративный кодекс, Мастер-Класс, Минск, Сорокин Юрий, Управление персоналом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments