sorokinyuri (sorokinyuri) wrote,
sorokinyuri
sorokinyuri

"Золотой век" Бизнес-Школы "Расти" закончился. 5.11.2011-12.09.2012

Мы оставляем школу, т.к. заканчивается все, в том числе и наши 11 месяцев участия в стартапе. За это время мы подняли планку на рынке белорусского обучения. Болото помутили ).
Я лично рад, что совсем недавно, проводя по заказу исследование методом "тайный ученик" белорусских бизнес-школ, заметил, что ребята пытаются применить мои фишки у себя к месту и "без места". Еще забавнее, что на меня стали выходить руководители бизнес-центров и тренеры-приваты с предложением "сделать" или "поучить" как сделать и как продать )). Значит, пока не ошибались.
Подытожим. Задача была сделать суперпроект,  он и получился. Хочу похвастаться командой проекта и закулисьем одиннадцати месяцев  успешной работы.

Проектным менеджером был я. Больше премиум не у кого заказать. У меня был картбланш на создание бизнес-школы. На протяжении подготовки "первого флагмана" SaleSprint было отфильтровано более 12 тренеров, и мы остановились на трех тренерах и одном ассистенте. Забегая вперед, скажу, что осталось два тренера, с которыми я стал делать программу - это были Евгений Симоненко и Тамара Кулинкович. Выбирая тренеров, я не "велся на попрыгунчиков", которые по жизни только могут этой жизни учить. Выбирал, в первую очередь, тех, у кого есть либо успешный бизнес, либо топовая должность и опыт "натаскивания" людей. Также, старался работать только с теми, кто в продажах "не гонит fmcg-шный порожняк разлива 2000-х".
На место ассистента не брали "пешек", брали тех, кто может дать пускай не авторитетную, но профессиональную обратную связь.
Юрий Анушкин присоединился летом, в августе мы вплотную засели за второй проект: MANAGYM, его запустили, и с восторгами закончили в первой декаде сентября


354.05 КБ

Об Анушкине позже, а сейчас к SaleSprint. Программу писали с нуля, ее делали как микс отработки кейсов продажи с довольно неожиданных ракурсов. Подключали каскад подходов и техник в преподавании продаж и создание ранее никем в полной мере не используемых "якорей"-визуализаций.
Нашим основным "якорем" была комната, которая изобиловала тренажерами, артефактами или, как их все называли, "непойминахреникомусдавшейся фигней". Именно эти тренажеры помогали закрепить у "тренирующихся" эффект от нашего интенсива.

Вот план-концепция комнаты на доске. А вот она же в виде эскизов слева и воплощение этих эскизов справа.
1. "Тубареты", они и в Африке такие
2. Трибуну делали сами, кличка - "пьяная корова"
3. Стол для отработки холодного звонка, он очень забавный, его сделали так, что любому звонящему за ним становится неуютно
4. 5. "Уголок мафии" объединили с "Колизеем" все вместе стало "Манхэттаном", где и "пострелять и поскидывать с крыши не зазорно", отрабатывая навыки жестких и ласковых переговоров.
6. "Уголок креатива" превратился в "полки креатива" ,на которых были размещены "неподарки" и "6 шляп мышления" для отработки стилей в b2b-продажах
7. Уголок НАСА трансформировался в MUSTHAVE со школьной доской, на которой тренер указывает то,чего не знать стыдно, и портретами тех великих, чей опыт, по любому, нужно учитывать в продажах.


345.24 КБ

Тренинговая программа, которая была создана для комнаты, представляла собой 5 тематических дней-сетов и 3 суперигры. Тематический день был направлен на отработку одного навыка, игры, в свою очередь, прокачивали комплексы навыков

5 тематических дней: 3 на психологическую подготовку и 3 на отработку инструментария продаж. Всего 6 получается? Правильно. Один из тематических дней - SaleSprint - имел 2 части.
Эскизы-воплощение


170.56 КБ

Комплексные игры: Эндшпиль, 10 негритят, Манхэттан.
10 негритят или 10 матрешек, была настолько крупной игрой с "ядром из социодрамы", что мы не помещались во временные рамки тренинга, поэтому от нее было решено отказаться в пользу однодневок - Эндшпиля и Манхэттана

Десять русских "негритят", в каждом из негритят - задание, на стене - стихотворное руководство к использованию заданий в стиле произведения. Все очень круто сделано, но это тема для отдельного тренинга.
Эндшпиль.Заключительная часть партии в шахматах. Игра, где люди "работают" шахматными фигурами и детерминированы ролями и характерами каждой из фигур. Все как в шахматах. Нужно "съесть" чужого короля.
Для игры специально делали пол под шахматную доску, можно увидеть пример роли для фигуры и сами фигуры, которые принято носить на груди во время игры.
Манхэттан был ремиксом Мафии, во время которого участники отрабатывали в комплексе все навыки полученные за предыдущие дни. Игра была непростая, но очень красивая.


213.63 КБ
Втечение каждого тренингового дня участники оценивались. Это было серьезным нововведением по сравнению с бизнес-школами, которые, в основном, за деньги "дают всем". У нас обучающиеся имели возможность за особые таланты получить справку о прослушанном курсе. Также мы первыми стали вручать гранты на обучение в нашей бизнес-школе.

Было-Стало

Дипломы БШ

Линейку продуктов нужно было расширять. Если первый тренинг - продажи, то второй должен быть, разумеется, про управление. Беды-то две: отвратные продавцы и плохие управленцы. Юрий Анушкин и я за рекордные сроки в 28 дней "подняли" продукт MANAGYM.

MANAGYM - в первую очередь очень заточен на домашние задания, они даются каждый день и оцениваются строго. Можете посмотреть на доску, все не просто ). Очень много хитрого стимульного материала в раздатках, практически без слов. Я категорически против талмудов-учебников, которые старики раздают в своих "бизнес-кефирных заведениях". Новые тренажеры и продуманная система оценки, которая не только оценивает, но и дает четкие рекомендации

239.02 КБ
Благодарен всей команде. Тамара Кулинкович, Евгений Симоненко, Юрий Анушкин, Сережа Хонский - мы сделали много и классного. Вы все таланты. Со стороны Артокса хочу поблагодарить Максима Михалева и Машу Верещак, которые "въезжали" в наши дикие запросы и делали их симпатичнее, чем было у нас на бумаге. Давида Вольфсона - за то, что воплощал эту красоту.

Моим последним подарком БШ "Расти" стал одноименный коктейль РАСТИ

Кокосовый и ананасный сок, белая текила, гренадин, вишенка и уйма краша.
open_3

P.S.
Золотой век проекта или бизнеса - это тогда, когда в нем работают единомышленники, с равным уровнем развития, происхождения, статуса и правом слова. Золотой век "Расти"  закончился потому, что проект пошел в свободное рыночное плавание с наемным персоналом, что закономерно. После "золотого века" наемные сотрудники могут остановится на любом качестве "металла" и продолжать работать в таком же стиле.
Но это уже будет без нас. Наше "золото", за которое можно спрашивать лично с меня, - это промежуток времени с 5.11.2011-12.09.2012

P.P.S
А вот здесь продолжение истории нашего ухода: о нашем партнерстве с ООО "Артокс", о действительных причинах нашего ухода, о том как ООО "Артокс" пытался привлечь нас к административной ответственности за разглашение коммерческой тайны; о том как  ООО "Артокс" пытался привлечь нас к уголовной ответственности по обвинению в том, что мы для него бизнес-школы не делали; о хозяйственном суде, где ООО "Артокс" пытались взыскать с нас 12000 евро за то, что мы для них якобы не сделали тренинги и очень многое другое


Tags: b2b, bsc, e-learning, e-university, managym, Беларусь, Бизнес-школа Расти, Геймификация, Корпоративное обучение, Корпоративный университет, Красиво, Мастер-Класс, Менеджмент, Минск, РАСТИ, Студия HRM-Проектов Юрия Сорокина, отзывы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments