sorokinyuri (sorokinyuri) wrote,
sorokinyuri
sorokinyuri

Categories:

"PR высокого полета" Инна Алексеева, Татьяна Гуляева

PR высокого полета  И. В. Алексеева, Т. А. Гуляева

Эта тема - фронтлайн того, что сейчас идет нарасхват в HR: PR компании, для того, чтобы выгадать себе как можно больше конкурентных преимуществ на рынке труда. Мы встречаемся в практике с двумя сторонами "медали PR" компании: «компании, как бренда» на рынке и «компании, как бренда одного человека», ее представляющего.

Два варианта для "найма сотрудников на бренд" рабочие на 100%. Только есть небольшая разница в них. Разница, разумеется, в затратах:

  • Пиарить компанию "целиком", как HR-Бренд, дороже. Вы должны создать довольно серьезные предпосылки для внешнего PR компании – так называемой «обертки». «Обертка» - это все то, как увидят вашу компанию «праздношатающиеся на рынке труда»: ваши публикации в СМИ, работу в соцсетях, отзывы о вас, ваш сайт, ваш карьерный сайт, ваши вакансии и т.д. Этот внешний PR работает как фантик: на него "слетаются" кандидаты. Есть еще и внутренний PR – это когда все "слетевшиеся на вас", после недели работы, понимают, что их не кинули и в действительности у вас все так «шоколадно», как было нарисовано на фантике и остаются у вас работать навсегда. Вроде сложно? Да, нелегко, но на долго.
  • Пиарить компанию, «как человека», проще: выбираем представителя либо (обычно) он выбирается сам, начинаем вкладывать в его имя, потом на это имя приходят работники, чуть позже за возможность просто побыть вместе в одних четырех стенах «будут готовы приходить-работать за еду». Это в идеале. Конечно, путь рискованный: звезду могут перекупить или, если звезда собственник, то он всегда может либо «плюнуть и устать» либо, что еще хуже, превратиться в «полугурка» и начать с "проповедями" разъезжать по стране, естественно, уже не позиционируя себя, как работодателя.

О книге пока ни слова. К чему бы это? Все к тому, что книга в категории «achtung» - то есть безнадежно бесполезная. К прочтению мной не рекомендуемая ни в коем случае. Обсуждать ее не имеет смысла. Просто приведу из нее пару цитат:

  • Сегодня вы держите в руках невероятно полезную книгу, которая даст вам мощный толчок (из вступительной речи)
  • Команда ассоциируется с конкретным человеком, не с коллективом (похоже неадаптированный перевод.  Для русскоговорящей территории, где «шифруется» каждый первый, компания часто вообще ни с чем не ассоциируется и уж в одну из последних очередей – с топом)
  • Для топ-менеджера важно образование МБА
  • Нужно тренировать топ менеджера для общения с внешней средой. Тренинг можете провести сами, можете с психологом. Формат: вы задаете вопросы он отвечает, обменяйтесь ролями
  • Предупредите вашего топ-менеджера заранее о фото-сессии. Особенно, если она женщина
  • Фотографии должны быть максимально живыми и динамичными
  • Не пользуйтесь встроенной вспышкой
  • Убедите топ-менеджера не опаздывать на встречу с журналистом
  • Топ менеджеры – это лица компании, быть самими собой им просто не положено
  • Для телепередачи, когда приглашают: вам как PR-щику, в первую очередь, необходимо узнать канал, название передачи, ее тему и имя ведущего
  • Вы должны уметь управлять презентационным оборудованием
  • Обычно делают презентации в Power Point, но можно и в Word
  • Пускай топ ведет блог. Ставьте в блог красивые картинки. Выносите интересные необычные цитаты. Проводите уникальные вопросы
  • Если топ хочет написать книгу, то имеет смысл встретиться и обсудить это с издательствами «Иванова, Фербера и Манна», «Альпиной», «Питером», «Вершиной» (книгу издали у Иванова, и, по-видимому, "Альпина, Питер и Вершина" будущие издатели авторов. В "Эксмо" обращаться не стоит, не советуют)
  • Создайте клуб! Собирайте клуб раз в месяц – и будет вам PR-счастье! (Лозунг из разряда: "станьте ежиками")
hrbrand.b
sorokin.by
dream-team.by
mystery-shopper.by
rasti.by 5.11.2011-12.09.2012

Tags: HR-Бренд, Бренд работодателя, Брендинг, Внешний PR, Внутренний PR, Обзор литературы, Развитие HR-Бренда, Рецензии, Студия HRM-Проектов Юрия Сорокина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments