sorokinyuri (sorokinyuri) wrote,
sorokinyuri
sorokinyuri

Categories:

"HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании" О.Бруковская, H.Осовицкая

140.16 КБ
HR-Брендинг - это хорошо. Это позволяет взять "получших" подешевле, а "хороших" совсем бесплатно. Но как обеспечить "правильное движение" в самой компании и около, чтобы народ начинал мечтать о вас "в ванной"? Вот авторы - Ольга Буковская и Нина Осовицкая - обещают снабдить пошаговыми рекомендациями тех, кто хочет стать лучшими работодателями.

Клипарт на обложке сразу вызывает подозрения. Так и есть: ну не может книга с wordart-ом на заглавной быть хорошей! Если кто умеет в поисковике забить "hr-branding", то уже можно экономить на первой трети книги. Вся теория построена на ссылках: "о том, как там". Ссылки выписаны любовно, иногда превышают 3 строки и выглядят вот приблизительно так:

74.44 КБ
Оставшиеся 3/4 книги - это реклама собственного мероприятия "hr-бренд": представлены бесконечные кейсы компаний, которые на мероприятии были разнесены п "золотым серебряным, яхонтовым" номинациям. Разумеется, никакой пошаговости нет. Есть только название компании, название проекта, этапы и результаты. Есть масса ответов на вопрос "что делали?" и близко нет ответов на вопрос "как?" и "почему?", что, по-сути, и называется пошаговостью.

Пример № Компания: "Х"
Проект: внутрикорпоративное издание "наша Х"
Цель: формирование у сотрудников чувства общности
Этапы: принятие решения, информирование сотрудников, сбор информации, запуск
Результаты:
1. "наша Х" заняла второе место на конкурсе корпоративной прессы в рамках конференции кадрового клуба "Кочубей" (название реально)
2. 100% положительных отзывов сотрудников

(Где здесь могло бы быть место для "как?". Особенно, если учесть что "Х" - это сеть гипермаркетов. Можно было рассказать про то, каким образом HR наладили регулярное "выколачивание интересного материала"? Кто вычитывал и корректировал тексты? Как согласовывали верстку? Каким количеством персонала обошлись для запуска, а главное - кто выполнял какие функции?

Пример №2 Компания "У"
Проект: Корпоративная социальная сеть
Цели
1. Усилить имидж компани

2 Вовлечь персонал в жизнь компании
3. Улучшить обмен знаниями
Результаты:
1. Увеличилась скорость доступа ко внутренним экспертам
2. Можно получить ответ на любой вопрос от любого менеджера
3. Были созданы онлайн-сообщества единомышленников

(Где здесь могло бы быть "как?". Как пересаживали в новую систему: разнарядкой, приказом по департаменту? Как после "пересадки" переводили туда максимум коммуникации?
Как измерили усиление имиджа компании? - Ведь при "пересаживании" имидж ухудшается всегда.
Скорость доступа к экспертам увеличили? -  А насколько быстро стали отвечать эксперты? С чего, вообще, экспертам отвечать.
Были созданы онлайн-сообщества? - А кто их ведет, модерирует и делает туда "вбросы"? Как считать активность по сообществу?)


Умеющему пользоваться поисковиком на книгу не стоит тратиться. Вроде и информация есть, но морали из нее никакой. Сделать "пять шагов по этой книге и преуспеть" - это как же невозможно как глянуть вполглаза  на выставку художеств и самому стать художником 



Наши проекты:

hrbrandby  dream-team  HR-студия сорокина  mystery-shopper 1  pacman 250  расти
Tags: HR-Бренд, hr-brand, Бренд работодателя, Брендинг, Обзор литературы, Развитие HR-Бренда, Рецензии, Социальные сети, Студия HRM-Проектов Юрия Сорокина, Управление персоналом, Формирование HR-Бренда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments