?

Log in

No account? Create an account

Блог Юрия Сорокина // Внедрение HRM, как системы

Как выстроить систему из HRM-начинаний? Здесь сборник хаотичных и модных HR-советов и уроков


Previous Entry Поделиться Next Entry
"HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании" О.Бруковская, H.Осовицкая
Юрий Сорокин
sorokinyuri
140.16 КБ
HR-Брендинг - это хорошо. Это позволяет взять "получших" подешевле, а "хороших" совсем бесплатно. Но как обеспечить "правильное движение" в самой компании и около, чтобы народ начинал мечтать о вас "в ванной"? Вот авторы - Ольга Буковская и Нина Осовицкая - обещают снабдить пошаговыми рекомендациями тех, кто хочет стать лучшими работодателями.

Клипарт на обложке сразу вызывает подозрения. Так и есть: ну не может книга с wordart-ом на заглавной быть хорошей! Если кто умеет в поисковике забить "hr-branding", то уже можно экономить на первой трети книги. Вся теория построена на ссылках: "о том, как там". Ссылки выписаны любовно, иногда превышают 3 строки и выглядят вот приблизительно так:

74.44 КБ
Оставшиеся 3/4 книги - это реклама собственного мероприятия "hr-бренд": представлены бесконечные кейсы компаний, которые на мероприятии были разнесены п "золотым серебряным, яхонтовым" номинациям. Разумеется, никакой пошаговости нет. Есть только название компании, название проекта, этапы и результаты. Есть масса ответов на вопрос "что делали?" и близко нет ответов на вопрос "как?" и "почему?", что, по-сути, и называется пошаговостью.

Пример № Компания: "Х"
Проект: внутрикорпоративное издание "наша Х"
Цель: формирование у сотрудников чувства общности
Этапы: принятие решения, информирование сотрудников, сбор информации, запуск
Результаты:
1. "наша Х" заняла второе место на конкурсе корпоративной прессы в рамках конференции кадрового клуба "Кочубей" (название реально)
2. 100% положительных отзывов сотрудников

(Где здесь могло бы быть место для "как?". Особенно, если учесть что "Х" - это сеть гипермаркетов. Можно было рассказать про то, каким образом HR наладили регулярное "выколачивание интересного материала"? Кто вычитывал и корректировал тексты? Как согласовывали верстку? Каким количеством персонала обошлись для запуска, а главное - кто выполнял какие функции?

Пример №2 Компания "У"
Проект: Корпоративная социальная сеть
Цели
1. Усилить имидж компани

2 Вовлечь персонал в жизнь компании
3. Улучшить обмен знаниями
Результаты:
1. Увеличилась скорость доступа ко внутренним экспертам
2. Можно получить ответ на любой вопрос от любого менеджера
3. Были созданы онлайн-сообщества единомышленников

(Где здесь могло бы быть "как?". Как пересаживали в новую систему: разнарядкой, приказом по департаменту? Как после "пересадки" переводили туда максимум коммуникации?
Как измерили усиление имиджа компании? - Ведь при "пересаживании" имидж ухудшается всегда.
Скорость доступа к экспертам увеличили? -  А насколько быстро стали отвечать эксперты? С чего, вообще, экспертам отвечать.
Были созданы онлайн-сообщества? - А кто их ведет, модерирует и делает туда "вбросы"? Как считать активность по сообществу?)


Умеющему пользоваться поисковиком на книгу не стоит тратиться. Вроде и информация есть, но морали из нее никакой. Сделать "пять шагов по этой книге и преуспеть" - это как же невозможно как глянуть вполглаза  на выставку художеств и самому стать художником 



Наши проекты:

hrbrandby  dream-team  HR-студия сорокина  mystery-shopper 1  pacman 250  расти